На сайте Росреестра действует электронный сервис «Жизненные ситуации».
С его помощью граждане могут самостоятельно определить, какой перечень документов необходимо предоставить в орган регистрации прав при сделках с недвижимостью.
Электронный помощник абсолютно бесплатный как для физических, так и для юридических лиц. Чтобы воспользоваться им, достаточно пройти по ссылке:https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/life_situ... Либо можно зайти на официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru): Электронные сервисы > Сервисы > Жизненные ситуации.
Далее следует заполнить анкету правообладателя, выбрав тип операции, которую планируете совершить (например, дарение, купля-продажа, наследование), ответить на вопросы – и перед вами полный перечень документов, необходимых для регистрации. Здесь же можно узнать срок предоставления услуги и размер госпошлины.
«В сервисе описаны типовые ситуации, а также размещены соответствующие формы документов. Заявитель самостоятельно может определить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации, или оценить полноту уже имеющегося у него на руках пакета, – комментирует заместитель директора Алексей Гутов. – Если он не в силах сделать это, сотрудники кадастровой палаты помогут ему в рамках консультационной услуги, оказываемой на возмездной основе. Стоит отметить, что стоимость услуг значительно ниже рыночной».