В Кузбасской ТПП обсудили современное состояние и проблемы региональных медиа.

Описание картинки

В Кузбасской ТПП обсудили современное состояние и проблемы региональных медиа.

80
75

27 мая на площадке Кузбасской ТПП прошел круглый стол «Актуальные проблемы региональных и муниципальных СМИ и медиа», участниками которого стали более 15-ти представителей медиаторасли региона.

Открывая мероприятие, первый Вице-президент Кузбасской ТПП Марина Шавгулидзеотметила, что система ТПП внимательно отслеживает ситуацию со СМИ в переживаемый период. В марте текущего года в федеральном комитете по развитию медиакоммуникаций разработан блок предложений по поддержке медиа, который вошел в пакет предложений ТПП России для правительства. Кузбасская ТПП провела опрос среди членов комитета по развитию медиакоммуникаций (свыше 80-ти членов) по проблемам, которые возникли у медиа в условиях санкций, и предложениям по стабилизации ситуации. К настоящему времени, по её словам, стало понятно то проблемное поле, в котором оказываются сейчас региональные и муниципальные медиа, и важно обозначить возможные пути их поддержки.

Валерий Качин, председатель Кемеровского областного Союза журналистов, пояснил, что перед встречей он пообщался с коллегами из других регионов и секретарями Союза журналистов России (СЖР), и в выступлении обозначил общую картину по СМИ. В части поддержки СМИ на региональном уровне, как было сказано, то какие-то интересные примеры привести сложно. В тех субъектах РФ, где на регулярной основе действует грантовая система для СМИ, то эти фонды просто увеличивают, отметил он. Подчеркнем, что в Кузбассе данный инструмент не используется. Выходом здесь, по мнению спикера, было бы создание регионального фонда по поддержке СМИ.

Как было заявлено, в настоящее время СЖР активно продвигает ряд предложений по поддержке СМИ: в июне, возможно, будут приняты какие-то правительственные решения. В частности, предлагается до конца 2022 г. установить фиксированную минимальную ставку для отчислений в РАО (Российское авторское общество) и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности), регулирование тарифов операторов связи, контроль за ростом цен на бумагу отечественного производства, снижение таможенных пошлин на импортную бумагу. Важный пункт по пересмотру цены контрактов в сторону увеличения для исполнителя (СМИ, медиа), если себестоимость услуг/работ вырастает по объективным причинам.

Многие меры предлагается принять в налоговой сфере по примеру того, как это было в период пандемии, перечислил эти инструменты Валерий Качин. Также предлагается ввести упрощенную процедуру переоформления и продления вещательных лицензий, увеличить нормы расходов на рекламу от 1-го до 3-х процентов, разрешить рекламу отпускаемых по рецепту лекарств и других видов продукции.

На вопросах местных печатных СМИ остановилась Елена Беседина, главный редактор газеты «Знаменка» Гурьевского муниципального округа. Газета выходит на 24-х страницах раз в неделю, тираж 5,5 тыс. (население округа около 38 тыс. жителей). Как было сказано, сегодня от СМИ в организационно-правовой форме МУП (муниципальных унитарных предприятий) по 223-ФЗ требуется соблюдение доли закупок 25 процентов у МСП. «У нас, местных СМИ, одна единственная закупка – это полиграфические услуги, но поставщик этих услуг, единственный в Сибири, не относится к категории МСП. Как мы должны выполнять эту норму?» - комментирует она ситуацию.

Как пояснила спикер, нужно решать проблему ухода от формы унитарных предприятий, тем более, что до 2025 года все унитарные предприятия должны изменить эту форму собственности. Но вопрос в том, что в статусе унитарных местные газеты получают гранты Минцифры, а в иных организационно-правовых формах этого не предусмотрено. Поэтому данную проблему, по её словам, нужно обсуждать с участием всех ответственных федеральных органов и находить адекватные решения.

Александр Барбачаков, руководитель пресс-службы Кузбасской ТПП, уточнил, что в пакете ТПП России есть предложение по мораторию 44-фз и 223 –фз в отношении СМИ. Местные СМИ, которые сами являются микропредприятиями, объективно не могут выполнить условие закупок - 25 процентов у МСП. Муниципальные СМИ в настоящее время испытывают серьезную трансформацию, в ряде регионов для экономического выживания они образованы в форме региональных холдингов. Кроме того, он проинформировал о планах проведения осенью этого года регионального медиафорума в Кузбассе.

Галина Красильникова, директор группы изданий «Авант», председатель комитета по развитию медиакоммуникаций Кузбасской ТПП, прямо заявила, что независимые региональные СМИ, образованные в форме ООО или других подобных, переживают очень сложную ситуацию. «Если брать принятые в отношении МСП меры, то мы с нашими ОКВЭДами никуда не попадаем. Ни по отсрочкам платежей, ни по льготным кредитам, ни по чему…», - подчеркнула она. По её заявлению, предложения федерального комитета по медиа носят комплексный характер, и если бы хоть что-то из этого было принято, то это позволило бы медиа выжить на местах.

Спикер также высказалась за создание в регионе грантовой поддержки СМИ, тем самым содержательная повестка в информационном пространстве Кузбасса могла бы качественно измениться. Или же заинтересованным в сохранении деловой повестки структурам следовало бы формировать фонды, проводить конкурсы среди СМИ по продвижению актуальных проблем, государственных решений, нацпроектов и т.д. «К сожалению, сейчас местная повестка у нас не развернута, актуальная информация есть на сайтах, но посещаемость этих ресурсов очень низка. Это не значит, что общество у нас не активно, а значит ровно то, что к этому не подключены профессионалы», -заключила Галина Красильникова.

Артур Чепкасов, заведующий кафедрой журналистики и литературы XX века Кемеровского госуниверситета, напомнил, что истоки многих проблем СМИ находятся в плоскости кадров. Он рассказал, что их кафедра получила лицензию по направлению «Медиакоммуникации», и с сентября начинает реализацию магистерской программы. При её подготовке, по его словам, были учтены и запросы у медиа к специалистам, и наиболее востребованные сейчас компетенции. Большой блок программы посвящен работе в цифровом мире, продвижению, умению продавать информацию в интернете, подготовке специфичных для социальных сетей информационных продуктов и т.д. Курс очно-заочный, платный, рассчитан на 2,4 года, принимаются люди с дипломами различных специальностей.

В заключении первый Вице-президент Кузбасской ТПП Марина Шавгулидзеотметила, многие из поднимаемых вопросов будут взяты в дальнейшую разработку палатой. При этом, по её словам, важно дождаться федеральных мер поддержки СМИ, чтобы затем сформировать пакет предложений на региональный уровень.

Пресс-служба Союза " Кузбасская ТПП"

НОВОСТИ ПО теме -> Бизнес и предпринимательство

600
196

символ Z Новокузнецкая фабрика игрушек «Деревяшер» стала победителем Национальной премии «Золотой Медвежонок-2023»

Ежегодный конкурс «Золотой медвежонок» проводится Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Совета Федерации и...
435
138
Сейчас в г. Междуреченск (08:20)
погода
7.7 Co
пасмурно
Подробнее

Новости

Каталоги магазинов города

Работа

требуется - Плавильщик ферросплавов, 6 разряд Образование: Среднее Квалификация: Вредные условия труда. . Полный...
vacancyImg671245
требуется - СБОРЩИК ЗАКАЗОВ сборка заказов, контроль качества блюд, нарезка роллов. ....
требуется - УЧИТЕЛЬ ВОКАЛА Квалификация: В Дом культуры требуется Хормейстер. Учитель вокала/пения....
требуется - ДВОРНИК Работа на территории АБК ш. Распадская . ...